На этой странице я собрала материалы, которые считаю заслуживающими внимания и которые не хочу потерять. Полным оглавлением моего блога служит архив по месяцам, полным оглавлением по меткам — рубрикатор.
- Что лежало в девяти шагах от Тора? Начало игры.
- Почти лирическое отступление о мифологической фауне и дурацкий вопрос о её укротителе. Ormr и naðr, и кто сражался со Змеем?
- О некоторых видах лавочек и чуть-чуть о социальном статусе Тора. «Þá gengu regin öll á rökstóla, ginnheilög goð, ok um þat gættusk»: Тор — один из ginnheilög goð.
- Тор и солярные символы. Об одной археологической находке.
- Осмысление непостижимого vs. рациональное постижение. «…мы можем строить любые гипотезы, рационально совмещающие в одном лице Тора Высшего и Тора-аса, мы можем даже выбрать ту, которая окажется для нас наиболее привлекательной, но полагать, будто люди, для которых Тор был неотъемлемой частью мира, рассуждали аналогичным образом, — неправильно».
- Маленькое лирическое отступление о скандинавской бижутерии. «Пожалуй, надо попристальнее вглядеться в оба кольца, тем более, что кольца от мира древних скандинавов неотделимы, похоже, примерно так же, как число “девять”».
- Тор и солярные символы — 2. «Для того, чтобы утверждать связь Тора со свастикой, мы должны доказать, что Тор был солярным божеством — только так. И до тех пор, пока искомые доказательства не будут предоставлены, полагать, что свастика связана с культом Тора, безосновательно».
- Вот такие они, руны древние великого бога. Размышления над Корпусом древнейших рунических надписей.
- Тор и солярные символы — 3. «У меня есть идиотическая версия: искомое солярное божество — это и есть тот самый Змей, который Мировой».
- Исчо камушек. Об ещё одной археологической находке.
- Ginnheilög goð: небольшой комментарий. К вопросу о маленьких каверзах переводов и о том, что ginnheilög goð представляли собой всё-таки отдельную группу.
- Внезапно Тор. Окончание.
- Парис и Капулетти: мелочь, которая сделала трагедию объёмной. Начало игры.
- Парис как инженерная конструкция
- Сеньор Капулетти: портрет (интерьер не нужен)
- Сеньора Капулетти: портрет на фоне пейзажа
- Ну, вот, добрались и до Джульетты. Какую информацию мы можем извлечь из монолога кормилицы?
- Продолжаем о Джульетте. Что представляет собой Джульетта и как она решила свой главный внутренний конфликт.
- Любовная история: начало, или «Всё это "ж-ж-ж" неспроста». О Розалине.
- Любовная история: сцена на празднике у Капулетти. «You kiss by the book».
- Читая Толкиена. О том, что математика — страшная сила, часть первая.
- Читая Толкиена — 2: «Если б я имел коня…» О том, что математика — страшная сила, часть вторая.
- О том, как Кольцо становится ни при чём. Почему Фродо решил нести Кольцо в Мордор?
- О недокументированных свойствах Кольца, или Почему инструмент был объявлен Злом. Какой выбор в действительности стоял перед «Могучими» и почему они так страшились Кольца?
- Карадрасская история. Я думаю, «Гэндальф изрядно потрудился, чтобы всеми правдами и неправдами затащить Хранителей в Морию, причём отнюдь не затем, чтоб укрыть их там от преследователей, а в сугубо личных целях».
- Сказка, рассказанная читателем. О том, почему «Властелин колец» ни в коем случае не христианское произведение.
- «Ямато». Отзыв на сабжевый фильм.
- Ещё чуть-чуть о «Ямато» с точки зрения матчасти. Об одном из эпизодов «Ямато».
- «Божественный ветер». Отзыв на сабжевую книгу.
- «Одиссея самурая». Отзыв на сабжевую книгу.
- К вопросу об интеллигентности. Начало полемики с Лотманом.
- «Herr Mannelig»: почему разбежались эльфы. «Мне кажется, что древние понимали эту песню именно в том смысле, что плотская связь человека с нежитью неизбежно ограничивается блудом».
- «Адмиралъ». Отзыв на сабжевый фильм.
- Причинно-следственное. «Очень кратко — о современной русской литературе и почему ей сложно конкурировать с западной».
- Волшебная сказка как пособие для современного писателя. Об актуальности трудов Владимира Проппа (на одном маленьком примере).
- Недамский роман. О Фионе Клири в романе Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Было задумано, как начало цикла о «Поющих в терновнике», но, похоже, цикл не состоится.
- Песня праката нипраикута, или О влиянии личности героя повествования на смысл нарратива
- Роль и значение образа Марии в развитии образа лирического героя М. Щербакова
- «Дзипанг»: кино, которое не сняли. Отзыв на сабжевый фильм.
Скандинавский цикл
Условно закончен
Шекспировский цикл
В работе, продложение следует
Толкиеновский цикл
Скорее всего, завершён, но не исключено, что материалы ещё будут
Японский цикл
Строго говоря, это не цикл как таковой, а просто серия отдельных материалов, которые объединяет лишь общий историко-географический контекст: действие происходит на Тихоокеанском театре военных действий во время II мировой войны.
Отдельные материалы
2007
2008
2009