Очень кратко — о современной русской литературе и почему ей сложно конкурировать с западной. По следам дискуссий всех возможных сетевых фантастов.
Аксиома: для того, чтобы знать, как литература будет справляться с написанием книг и какова мера суммарного таланта литераторов в том или ином обществе, книги этих литераторов читать не обязательно. Обязательно знать только, что они обсуждают.
В нашей современной литературе есть два направления. Первое — сакральное, второе — фанфичное.
Аксиома: для того, чтобы знать, как литература будет справляться с написанием книг и какова мера суммарного таланта литераторов в том или ином обществе, книги этих литераторов читать не обязательно. Обязательно знать только, что они обсуждают.
В нашей современной литературе есть два направления. Первое — сакральное, второе — фанфичное.
Писатели первого направления обсуждают:
Писатели второго направления обсуждают:
Так вот, я утверждаю: до тех пор, пока у нас не появится людей, которые, вместо всей это параши из пяти пунктов в общей сложности, примутся обсуждать, как можно было бы сделать прочитанные произведения лучше (безотносительно степени таланта их авторов и прав их авторов, и того, что их авторам может или не может быть позволено, и что лежало в их основе, и кто как всё написанное понял), — у нас конкурентоспособной литературы не будет никогда. И докажет это время.
Больше мне на эту тему сказать нечего, и если кто думает, что моё мнение может хоть на что-то повлиять, просто передайте кому следует ссылку на вот этот постинг.
1) талант и кто талантлив; что позволено талантливому, а что не позволено неталантливому; что должно и не может быть позволено им обоим;
2) литературу в целом и книги в целом и что есть, а что не есть литература или книга;
3) права читателей и обязанности писателей.
Писатели второго направления обсуждают:
1) собственное творчество и на чём оно выросло;
2) читателей, которые «неправильно» читают их книги.
Так вот, я утверждаю: до тех пор, пока у нас не появится людей, которые, вместо всей это параши из пяти пунктов в общей сложности, примутся обсуждать, как можно было бы сделать прочитанные произведения лучше (безотносительно степени таланта их авторов и прав их авторов, и того, что их авторам может или не может быть позволено, и что лежало в их основе, и кто как всё написанное понял), — у нас конкурентоспособной литературы не будет никогда. И докажет это время.
Больше мне на эту тему сказать нечего, и если кто думает, что моё мнение может хоть на что-то повлиять, просто передайте кому следует ссылку на вот этот постинг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий