Все вы, надеюсь, отлично знаете, что я не люблю хвалить недописанное, даже если оно выглядит перспективным. Когда кто-нибудь просит посмотреть «кусочек текста», я, как правило, отказываюсь на основании того, что текст должен быть готов целиком и полностью, а автор недоумевает и спрашивает, почему.
Объяснить, почему текст должен быть готов к оценке полностью, я не могу, потому что в этом вопросе полагаюсь сугубо на чутьё, отвечать же: «Мне чуйка подсказывает», — всё равно что апеллировать к гласу божьему. Я, конечно, могла бы написать здоровенный талмуд о том, как и в каких позах можно убить даже самое прекрасное начало, но это будет именно талмуд с бесчисленным количеством примеров, а мне лень тратить время на такую ерунду.
Но на одном конкретном примере я готова это показать, тем более, что постинг будет, помимо всего прочего, о пошлости и безответственности, которые нынче просто норма жизни, а завтра, может быть, станут законом. В данном случае пошлость проявилась в наиболее примитивном понимании любви, а безответственность — в стремлении спрятаться за спины своих героев.
Объяснить, почему текст должен быть готов к оценке полностью, я не могу, потому что в этом вопросе полагаюсь сугубо на чутьё, отвечать же: «Мне чуйка подсказывает», — всё равно что апеллировать к гласу божьему. Я, конечно, могла бы написать здоровенный талмуд о том, как и в каких позах можно убить даже самое прекрасное начало, но это будет именно талмуд с бесчисленным количеством примеров, а мне лень тратить время на такую ерунду.
Но на одном конкретном примере я готова это показать, тем более, что постинг будет, помимо всего прочего, о пошлости и безответственности, которые нынче просто норма жизни, а завтра, может быть, станут законом. В данном случае пошлость проявилась в наиболее примитивном понимании любви, а безответственность — в стремлении спрятаться за спины своих героев.
Речь пойдёт об одном из фанфиков по «Гарри Поттеру» авторства Rakugan. Фик называется «Игрок», это, фактически, роман. Неплохой в целом роман (именно как фик, а не как самостоятельное произведение, что, впрочем, для нас несущественно, ибо правило: «Не суди до окончания» работает везде вообще), знаковый в своём роде (потому что его писал взрослый человек для взрослых людей) и, что совсем не характерно для фандомов, сделанный вполне грамотно, с точки зрения обработки материала (то есть автор добросовестно исследовал реалии — как «канонические», так и исторические, органично вписал их в контекст, внимательно отнёсся к логике развития событий и характеров персонажей и т.д., и т.п.).
Выкладывался этот фик, как водится нынче, «журнальным» способом, то есть от главы к главе по мере написания, и был вполне симпатичен аж до последнего момента: жили два юных героя, явно по-братски любящие друг друга и очень, естественно, друг к другу привязанные (что в ранней молодости актуальней некуда), решали проблемы (часто совсем не детские), выживали, ссорились, мирились, бегали за девками, учились всему подряд, развивались, занимались бизнесом, вляпывались в неприятности, выпутывались из них и так далее. Большая часть была прописана весьма добротно, кое-что — просто прекрасно, а кое-что — откровенно паршиво, но в целом повествование увлекало, герои были живыми и даже симпатичными, так что на плохое глаза закрывались без особенного напряжения, а хорошему кое-где можно было и порадоваться.
Тем не менее, я, по своему обыкновению читала молча, не спеша рассыпаться в комплиментах, хотя в данном случае это была в чистом виде перестраховка: зная автора лично, я не имела видимых причин сомневаться в его добросовестности и весьма основательно надеялась, что фик будет окончен не хуже, чем начат. С тем и читала.
И вот финал: невинно хлопая глазками, автор объявляет, что любовь героев друг к другу была, представьте себе, не братская, а гейская, что они друг друга хотели — аж стены трещали, и что вся их совместная история — это, по сути, история так и не реализовавшегося сексуального влечения. При этом количество роялей в кустах достигает масштаба танковой колонны, выкатившейся из-за угла в чистом поле, и у меня начинает зашкаливать счётчик. Это естественно: сексуальную окраску отношений двух очевидно гетеросексуальных мужчин (у обоих аж по целой невесте было, да и по бабам они бегали только что не наперегонки), надо доказывать, а времени и объёма на доказательства уже не осталось. И вот так, с нескрываемым изумлением мы узнаём, что, оказывается, герои друг с другом без малого совокуплялись, беда только в том, что главгер об этом по ходу повествования «забывал», ибо «не умел смотреть правде в глаза» (не цитаты, но смысл). В том-то, оказывается, и заключалась главная интрига.
«Шозанах?» — осторожно спросили резко остолбеневшие отдельные читатели. Знаете, что им автор ответил? Сейчас скажу, только сядьте поудобней:
Ипрослезился вздохнул.
Право, сделал бы морду попроще, сказал бы: на то, мол, была воля божья, — я б хоть посмеялась…
Вот такая вам поучительная сказочка с-добрым-утром. Мораль, надеюсь, не забыли, да? Повторю на всякий случай: не судите о незаконченных произведениях, тем более вслух.
Rakugan, если ты всё это читаешь, имей в виду, что сказать всё то же самое я могла бы и в глаза, в том числе и при личной встрече (и ты знаешь, что это правда, лучше любого прочего). Но какой смысл, если мои комментарии тебе, совершенно очевидно, не приходят на почту? Я же, в общем-то, умная девочка и прозрачные намёки худо-бедно понимать умею. Этот как раз тот случай, когда два человека живут на одном глобусе, но в разных мирах и играют в одни и те же игры, но по разным правилам. Мне твои правила отвратительны. Когда глубокое чувство автор по творческому бессилию сводит к совершенно беспочвенному примитиву, а собственную ответственность за это перекладывает на своих героев — это, кроме омерзения, ничего другого у меня не вызывает. И мне даже не интересно, права я объективно или нет.
Я так вижу (с).
Ещё я понимаю, что ситуация этически скользкая и что, наверное, следовало бы оставить ссылку на этот постинг в твоём журнале, независимо от того, как работает твой почтовый ящик. Но мне лень и жалко терять время на бестолковые споры, особенно с твоими фанатами.
Выкладывался этот фик, как водится нынче, «журнальным» способом, то есть от главы к главе по мере написания, и был вполне симпатичен аж до последнего момента: жили два юных героя, явно по-братски любящие друг друга и очень, естественно, друг к другу привязанные (что в ранней молодости актуальней некуда), решали проблемы (часто совсем не детские), выживали, ссорились, мирились, бегали за девками, учились всему подряд, развивались, занимались бизнесом, вляпывались в неприятности, выпутывались из них и так далее. Большая часть была прописана весьма добротно, кое-что — просто прекрасно, а кое-что — откровенно паршиво, но в целом повествование увлекало, герои были живыми и даже симпатичными, так что на плохое глаза закрывались без особенного напряжения, а хорошему кое-где можно было и порадоваться.
Тем не менее, я, по своему обыкновению читала молча, не спеша рассыпаться в комплиментах, хотя в данном случае это была в чистом виде перестраховка: зная автора лично, я не имела видимых причин сомневаться в его добросовестности и весьма основательно надеялась, что фик будет окончен не хуже, чем начат. С тем и читала.
И вот финал: невинно хлопая глазками, автор объявляет, что любовь героев друг к другу была, представьте себе, не братская, а гейская, что они друг друга хотели — аж стены трещали, и что вся их совместная история — это, по сути, история так и не реализовавшегося сексуального влечения. При этом количество роялей в кустах достигает масштаба танковой колонны, выкатившейся из-за угла в чистом поле, и у меня начинает зашкаливать счётчик. Это естественно: сексуальную окраску отношений двух очевидно гетеросексуальных мужчин (у обоих аж по целой невесте было, да и по бабам они бегали только что не наперегонки), надо доказывать, а времени и объёма на доказательства уже не осталось. И вот так, с нескрываемым изумлением мы узнаём, что, оказывается, герои друг с другом без малого совокуплялись, беда только в том, что главгер об этом по ходу повествования «забывал», ибо «не умел смотреть правде в глаза» (не цитаты, но смысл). В том-то, оказывается, и заключалась главная интрига.
«Шозанах?» — осторожно спросили резко остолбеневшие отдельные читатели. Знаете, что им автор ответил? Сейчас скажу, только сядьте поудобней:
…у меня не было выхода. Персонажи упорно не желали вести себя иначе, чем вели.
И
Право, сделал бы морду попроще, сказал бы: на то, мол, была воля божья, — я б хоть посмеялась…
Вот такая вам поучительная сказочка с-добрым-утром. Мораль, надеюсь, не забыли, да? Повторю на всякий случай: не судите о незаконченных произведениях, тем более вслух.
Rakugan, если ты всё это читаешь, имей в виду, что сказать всё то же самое я могла бы и в глаза, в том числе и при личной встрече (и ты знаешь, что это правда, лучше любого прочего). Но какой смысл, если мои комментарии тебе, совершенно очевидно, не приходят на почту? Я же, в общем-то, умная девочка и прозрачные намёки худо-бедно понимать умею. Этот как раз тот случай, когда два человека живут на одном глобусе, но в разных мирах и играют в одни и те же игры, но по разным правилам. Мне твои правила отвратительны. Когда глубокое чувство автор по творческому бессилию сводит к совершенно беспочвенному примитиву, а собственную ответственность за это перекладывает на своих героев — это, кроме омерзения, ничего другого у меня не вызывает. И мне даже не интересно, права я объективно или нет.
Я так вижу (с).
Ещё я понимаю, что ситуация этически скользкая и что, наверное, следовало бы оставить ссылку на этот постинг в твоём журнале, независимо от того, как работает твой почтовый ящик. Но мне лень и жалко терять время на бестолковые споры, особенно с твоими фанатами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий